Сайт Ассоциации лучших педагогических работников Серпуховского муниципального района

Понедельник, 18.11.2024, 08:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Русский язык 2 класс

Урок: русский язык

Учитель: Юдина Галина Анатольевна

Класс: 2 «А»

Тема: Правописание гласных и, а, у после шипящих. Обобщающий урок.

Цель: обобщение знаний детей по теме урока.

Задачи:

проверить умение детей применять правила правописания слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу;

отрабатывать навык планирования деятельности на различных этапах;

учить анализировать полученный результат, вносить коррективы;

развивать умение кодировать и декодировать информацию;

учить осуществлять поиск информации в учебнике и других источниках;

отрабатывать навык работы в парах и группах.


 

Оборудование: учебники, интерактивное оборудование, USB-камера, нетбуки, система голосования Proglas, клей, ножницы, иллюстрации, раздаточный материал по теме урока.


 

Ход урока:


 

  1. Организационный момент.

- Сделайте вдох, вдохните уверенность, хороший настрой на работу, положительные эмоции.

- Сделайте выдох, выдохните волнение, неуверенность, все отрицательное.


 

  1. Чистописание. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какова главная мысль текста.


 

Свою родную букву имеет каждый звук,

Она ему надёжный и постоянный друг;

Но если правило писать её не разрешает,

То эту букву в слове другая заменяет.


 

- Все звуки в русском языке обозначаются буквами. Есть буквы, которые обозначают два звука. Написание и произношение часто расходятся, буквы могут стоять в слабой и сильной позиции, и тогда писать слово нужно так, как учит правило.


 

- Возьмите в руки су джоки. Подготовим наши руки к письму, а голову к работе.

(Выполняют массажные упражнения).


 

- Запишите в тетрадь:

*букву, которая обозначает согласный глухой всегда твердый звук в слове шуба;

* букву, которая обозначает безударную гласную в слове декабрь;

* букву, которая обозначает два звука в слове семья;

* букву, которая обозначает первый звук в слове щавель;

* ударную гласную в слове учитель;

* букву, которая обозначает парный согласный звука [б];

* гласную в слабой позиции в слове зима.


 

- Проверяем с доски: ш, е, я, щ, и, п, и


 

- Оцените работу:

 2 б.- выполнили  правильно, полностью;

 1б. – выполнили частично;

 0б. – не справились полностью.


 

- На какие группы можно разделить буквы? (гласные и согласные; повторяются один раз и повторяются два раза; обозначают один звук и два звука)

- В парах составьте слово, оно поможет определить тему урока. (Шипящие)

- Запишите слово в тетрадь.

- Назовите буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки. (ш, щ, ж, ч)

- Какие орфограммы, связанные с шипящими  изучили?


 

- Определите тему урока. (Правописание гласных  а, и, у после шипящих. Обобщающий урок.)


 

  1. Работа по теме урока.

- Давайте проверим владение материалом по данной теме. Вы отвечаете на вопрос и записываете в тетрадь № вопроса и букву.


 

Тестирование по системе Proglas

  1. Какие согласные всегда произносятся твердо?

А) ж, ш

Б) ч,щ

2) Сочетания с буквами ш, ж пишутся с гласной

           А) ы

           Б) и

3) Какие согласные всегда произносятся мягко?

           А) ж, ш

           Б) ч, щ

4)Букву а нужно писать в словах

           А) ч…сто, прощ…ть

           Б) пл…ж, гон…ть

5) Букву у нужно писать в словах

           А) ж…ри, л…бимый

           Б) ворч…н, ч…жой


 

- Сравните результаты в парах.

- У кого были разногласия?


 

Оцените работу:

2 б.- выполнили  правильно, полностью;

1б. – выполнили частично;

0б. – не справились полностью.


 

- С теорией вы справились, теперь проверим, как свои знания вы сможете применить на практике.


 

Словарная работа


 

- Внимательно рассмотрите цепочку букв, найдите в ней слоги в следующем порядке:

СГ   СГ   СГС


 

клмнсттчавгдшрнвсбвжроднппсмшкдейлфчннмтс


 

- Какое слово получилось? (Чародей)

- Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, разделите на слоги.

- Как понимаете значение слова?

- Подберите слово-синоним. (волшебник)


 

Развитие речи. Работа с синонимами.

- Вставьте нужные буквы, соедините слова с близкими по значению. Работаете самостоятельно.


 

Снеж…нка          порхает

Ч…десная           мохнатые

Смельч…к          кристаллик

Щ…дит               прекрасная

Круж…т              храбрец

Пуш…стые         жалеет

                             волшебная


 

- Проверка с помощьюUSB-камеры


 

Оцените работу:

2 б.- выполнили  правильно, полностью;

1б. – выполнили частично;

0б. – не справились полностью.


 

- Запишите в тетрадь слова  в соответствии с таблицей:


 

существительное

прилагательное

глагол

1 слово


 

ши


 

2 слово

жи


 


 

3 слово


 


 

жи


 

- Подчеркните орфограммы.

- Составьте предложение, используя эти слова. Форму слова можно изменить. (Пушистые снежинки кружат в воздухе.Пушистая снежинка кружит в воздухе).


 

Физминутка

- Встаньте и найдите слова, которые спряталось в классе. (баклуши, бить, безделье)


 

- Что такое баклуши?

Баклу́ша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных долблёных деревянных изделий (ложек и другой утвари).


 

- На какие группы можно разделить? (ши и нет; сущ. и гл.; 3 слога и 1 слог; бить баклуши и безделье)

- Что объединяет? (на букву б; значение)

- Кто слышал выражение бить баклуши?

- Откройте учебник, упр.181. Прочитайте, откуда пришло это выражение.


 

- Мы с вами уж точно не будем гонять собак, бить баклуши и сидеть сложа руки.

- Подойдите ко мне и выберите любой листочек.

- Разделитесь на группы по цвету листочка.


 

Работа с ЭОРами – синий цвет листочков

- Найдите ссылку в нетбуках, выполните задание.


 

Оцените работу:

2 б.- выполнили  правильно, полностью;

1б. – выполнили частично;

0б. – не справились полностью.


 

Проектная работа.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Но для этого нужно вспомнить правила групповой работы.

- Прочитайте текст «Полезные советы». Вставьте нужные буквосочетания.


 

Полезные советы.

Активно у____ ствуй в работе группы. Не работай мол____, обсуждай ответы и предлагай свои варианты. Всегда помогай товари___. Дер___ручку в руках правильно. Пи___ аккуратно.


 

  1. группа – желтые
  2. группа – зеленые
  3. группа – красные


 

- Каждой группе я предлагаю сделать схему-опору для первоклассников. Ваша задача отразить в своем проекте орфограмму, которая вам досталась. (Три группы: жи-ши, ча-ща, чу-щу.На столах у детей клей, ножницы, картинки, буквы.)


 

Оцените работу:

2 б.- активно работали, предлагали свои варианты;

1б. – выполняли поручения одноклассников;

0б. – не принимали участия.


 

  1. Итог урока.

- Какие орфограммы повторили?

- Зачем это надо знать?

- Какая работа на уроке была самой интересной? Самой трудной? А самой полезной?


 

  1. Оценки

8-10 баллов – «5»

            5-7 баллов – «4»

4 и меньше баллов – «3»


 

  1. Домашнее задание

Найти антонимы к фразеологизмам упр. 181


 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Алла (23.06.2014) | Автор: Юдина Г.А.
Просмотров: 1259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Конкурс "Педагог года"? - нужен или нет
Всего ответов: 16

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0